Conquest

Sunday 30 August 2015 at 3:16 pm

Игра Завоевание

"CONQUEST" (завоевание) - увлекательная, стратегическая игра на компьютер ZX Spectrum , имела сложную систему правил. В программе 6 уровней сложности. Это позволяет наилучшим образом подготовить игрока к трудной стратегической борьбе на верхних уровнях. На каждом уровне добавляются некоторые новые правила, которые потребуют от Вас повышенного мастерства.

Игра построена по мотивам завоевательных походов древнего Рима. Кроме стратегического мышления она потребует от Вас и тактических навыков умения принимать оптимальное решение в сложной ситуации. Особенностью игры является также то, что при передвижении своих легионов Вам надо будет хорошо помнить оперативную расстановку сил и, тем самым, программа тренирует зрительную память.
Мы рекомендуем хотя бы по разу сыграть на каждом уровне, прежде чем переходить к следующему. Не судите об игре по первым уровням. Они разработаны специально, чтобы Вы привыкли к основным правилам.

Правила уровня 1.
На экране изображена карта Средиземноморья. Она разбита на квадраты (20x30). Существуют два типа квадратов (полей) суша и вода. Суша это квадраты, на которых есть хотя бы немного зеленого цвета, по ним разрешено перемещение. Вода это поля, закрашенные только в синий цвет, движение по ним невозможно.
В игре есть возможность наложения сетки на игровое поле и возможность выделения области "воды" для координации ваших перемещении.
Игра начинается с выбора места для будущей столицы (этот квадрат закрашивается черный цветом).
Столица может содержать одну армию (или легион), который может перемещаться в четырех направлениях курсорными клавишами 5,6,7,8. Это 1 й легион. Им командует император, он окрашен в пурпурный цвет. Когда он перемещается на зеленое поле, он завоевывает его и поле становится красным. Налоги с пяти завоеванных территорий позволят создать новый легион номер 2. Он возникает в столице, а командует им один из имперских генералов. Легион окрашен в черный цвет и имеет римскую цифру, обозначающую его номер. По мере захвата очередных пяти полей создаются все новые и новые легионы. По мере утраты территорий, легионы также могут исчезать, ибо их не на что содержать.
Через несколько лет, таким образом, империя начинает приобретать какую либо форму.
Обычные легионы (II,III,IV и т.д.) могут перемещаться только на одно поле за один ход, в то время как императорский легион (I) может перемещаться на неограниченное количество полей, но только в пределах империи.
Если нажать 0 вместо курсорной клавиши, легион остается на месте. Максимально возможное количество легионов 16.
Завоевание зеленых полей всегда бывает успешным, но варвары могут совершать набеги на границы империи и отвоевывать отдельные поля, не защищенные в данный момент гарнизоном.
По мере развития игры, эти атаки становятся все более частыми. Направления атак варваров - такие же, как и направления движения легионов. (Они не могут нападать по диагонали).
Цель игры - завоевать 100 полей и как можно быстрее. После окончания игры рассчитывается Ваш фактор мастерства. При этом учитывается затраченное время, уровень сложности и сложность исходной позиции (местоположение столицы). Достигнутый Вами рейтинг сравнивается с достижениями выдающихся полководцев, такими как Александр Македонский, Наполеон и др. Таковы правила игры на первом уровне.
После просмотра первой части инструкции, Вам предлагается нажать:
"R" повторить инструкцию.
"L" загрузить основную программу.
"С" продолжить просмотр инструкции.

Уровень 2.
Пройдя успешно уровень 1, Вы, наверное, поняли значение таких стратегических факторов, как центральное положение столицы империи, расположение линии легионов по границе империи, а также научились использовать естественные условия моря и края игрового поля в качестве границ.
На уровне 2 прибавляются некоторые суровые реальности войны. Легионы по прежнему непобедимы, но их командиры могут погибать в боях (примерно 10% вероятности).
Перед каждым очередным ходом Вы можете запросить послужной список для каждого из генералов. Это выполняется клавишей "R".
Если генерал погиб, то это никак не отражается на легионе, только новому офицеру, взявшему командование на себя, присваивается нулевой боевой опыт. Если же погибнет император, то императором провозгласит себя наиболее опытный из генералов. Обычно другие генералы резко против этого возражают, в результате чего начинается гражданская война. В этом случае примерно половина легионов может отколоться и пойти за мятежными генералами (окрашиваются в зеленый цвет). В этом состоянии они неподвижны, привести их в повиновение можно только победив легионом, оставшимся лояльным, если у его командира послужной список больше или равен списку командира мятежного легиона. Если мятежный легион побежден, то его командира казнят, легион становится лояльным, а во главе его становится офицер, которому присваивается нулевой послужной список. Если же мятежный легион окажется сильнее, то лояльный легион погибает и должен быть сформирован заново в столице империи. Это единственный случай, когда легион полностью может погибнуть.
Гражданская война может вспыхнуть также, если какой либо из генералов переживет 10 кампаний и решит, что он достаточно велик, чтобы сместить императора. В этом случае император может быть и жив.
Надо регулярно проводить проверку послужных списков генералов. Разумеется, боевой опыт императора может быть выше 10 кампаний без возникновения гражданской войны.
Мятежные легионы, хоть и не могут перемещаться, т.е. не повинуются указаниям, все же свою службу по охране границ от варваров выполняют. Это правила второго уровня. Далее предлагается нажать R,L,C (см. выше).

Уровень 3.
Играя на уровне 2, Вы вероятно научились вовремя отзывать генералов, когда их рейтинг достиг 9 и экономно использовать императора, чтобы не вызвать гражданской войны.
На третьем уровне добавлена еще одна возможная причина гражданской войны.
Если император в течение нескольких лет воздерживается от боев, он может стать непопулярным в армии и пасть жертвой покушения (assasination).
Далее "R", "L" или "С".

Уровень 4.
Здесь добавляются враждебные империи, их может быть три. Они окрашены в пурпурный, желтый и голубой цвет. Впервые они появляются через несколько лет после основания Вашей столицы и начинают развиваться за счет захвата территорий варваров. Если они входят в контакт с Вашей территорией, то могут захватить участки, не занятые гарнизонами. Враждебные империи не могут захватывать участки, на которых стоят лояльные императору легионы или крепости, но во время гражданской войны они могут захватить любые крепости или победить мятежные легионы. В этом смысле они более опасны, чем варвары.
Крепость может быть построена на месте легиона вместо его хода. Это делается нажатием клавиши F. При этом рейтинг командира легиона повышается на 1. Это может стать причиной гражданской воины. Если крепость захвачена противником, соответственно изменяется цвет фона поля. Всего в игре может быть построено до 10 крепостей. Далее "R", "L" или "С".

Уровень 5.
Здесь появляются эпидемии (PLAGUE). Они возникают примерно каждые 10 лет и уничтожают все на пути своего распространения. Легионы, охваченные эпидемией уничтожаются и вместо них в столице формируются новые. Это еще одна возможность легиону полностью исчезнуть.
Таковы правила базовой игры. Далее "R", "L" и "С".

Правила усложненной игры.
Здесь остаются в силе правила уровня 5. Добавляется возможность постройки морских портов. Этим обеспечивается возможность быстрой переброски легионов морем, необходимое при эпидемии или во время гражданской войны. Порты строятся так же, как и крепости. Клавиша -
"P". Возможна постройка 20 портов, но для содержания каждого необходимы налоги с 10 клеток, они вычитаются из общей суммы. Можно построить дополнительные крепости (до 50), для каждой необходимы налоги с двух клеток. Помните, что для содержания 16 легионов вам необходимы 75 единиц налогов (первый легион содержится за счет столицы).
В начале каждого года изображается размер налогов. При этом расходы на порты и крепости уже вычтены, так что по его величине Вы можете судить о количестве доступных легионов.
Когда легион вступает на поле, отмеченное как порт, он погружается на корабль (корабль имеет тот же символ, что и порт, но окрашен в цвет легиона). Теперь он имеет неограниченные возможности перемещения в пределах открытого моря. Движение по морю прерывается достижением квадрата с участком суши. Если на нем построен порт, то движение по морю может быть продолжено.
Так, можно делать каналы на суше, если устанавливать порты в одну линию. Порт можно построить на любом участке суши. Это уже Ваша задача, как Вы будете обеспечивать выход из порта в море.

Это все правила игры.
Нажмите "L", а затем любую клавишу и загрузите основную программу.
После ее загрузки появится вопрос, не желаете ли Вы продолжить начатую ранее игру? Да - "Y", нет- "N".
Если "Да", то запустите ленту, затем нажмите любую клавишу.
Если "Нет", то появится запрос уровня сложности (от 1 до 5).
Введите уровень. На экране появится краткая сводка правил для данного уровня.
После этого появится меню:
S - запись состояния игры на ленту;
G - наложение сетки на карту;
O - изображение участков открытого моря;
R - просмотр послужного списка генералов;
F - построить крепость;
D - показать крепости;
5 - движение на запад;
6 - движение на юг;
7 - движение на север;
8 - движение на восток;
0 - без движения.
Далее идет запрос, нужна ли вам распечатка игры на принтере (Y/N)?
Затем идет ввод координат столицы. Сначала по вертикали (от 1 до 20), затем по горизонтали (от 1 до 30). И запрос согласны ли Вы с этим ("IS THIS O.K?"). Ответ - "Y/N".

Текст взят из ZX Ревю № 3 за 1991 

*********

No comments on Conquest:

Leave a comment

required
На сайте включена защита от спама, пожалуйста, ответе на простой вопрос для продолжения
Remember personal info?
Small print: All html tags except <b> and <i> will be removed from your comment. You can make links by just typing the url or mail-address.